Риски экспорта и импорта. Как ими управлять?

Содержание служебного транспорта Сюда относятся расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской 8. Выбор вида транспорта при организации перевозок Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич 8. Выбор вида транспорта при организации перевозок Выбор вида транспорта решается во взаимной связи с такими задачами логистики как: Финансы предприятий транспорта Из книги Финансы организаций. Шпаргалки автора Зарицкий Александр Евгеньевич Финансы предприятий транспорта Особенности предприятий транспорта, предопределяющие специфику функционирования финансов: Продукция транспорта не имеет вещественной форм: Предметом продажи в транспортной сфере Отрасли сферы транспорта Из книги Финансы организаций. Отрасли сферы транспорта При изучении каждой из сфер использования видов транспорта следует учитывать ряд характерных технико-экономических особенностей.

Классификация рисков судоходных компаний в интегрированной системе риск-менеджмента и

Конкуренты Рынок Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность: Распределение грузопотоков по географическим направлениям определяется, главным образом, двумя факторами: Очевидно, что второй фактор является определяющим не только для географического распределения грузов, но и в плане товарной структуры грузооборота в силу того, что совокупный спрос на услуги морских портов является производной от рынка перевозок грузов морским транспортом.

Конъюнктура последнего, в свою очередь, находится в прямой зависимости от динамики и структуры товарооборота между регионами внутри страны, объемами и структурой внешней торговли. Поэтому оценивать рынок сбыта услуг Эмитента необходимо с учетом текущего состояния и основных тенденций развития мировой и национальной экономик. Негативные факторы Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт эмитентом его продукции работ, услуг , и возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния:

Риски финансирования инвестиционного проекта судоходной компании Кроме того, так как морской транспорт в целом, в т.ч. количество судов и.

Внутренняя среда Производственные Неисправность в работе машин, механизмов, транспортных средств; выход из строя систем энерго- и водоснабжения; низкое качество материалов, деталей, конструкций, оборудования, не позволяющие применить их по назначению и т. Технологические Переделка недоброкачественно выполненных строительно-монтажных работ вследствие допущенных нарушений в технологии, появление непредвиденных работ, нестабильность качества сырья и материалов, устаревшая технология строительно-монтажных и отделочных работ, отсутствие резерва мощности и т.

Экономические Материально-техническое снабжение, гарантия сбыта, конкурентоспособность, экспортный потенциал, возможность сотрудничества с зарубежными партнерами, падение объемов производства, снижение ритмичности строительства, появление более выгодных предложений, изменение условий перемещения финансовых ресурсов между субъектами инвестиционно-строительного комплекса, незавершение строительства и т. Социальные Текучесть кадров и трудности с набором квалификационной рабочей силы, несвоевременная подготовка ИТР, качество условий труда и т.

Маркетинговые Изменение цен продажи продукции после заключения контракта, неплатежеспособность покупателя или заемщика, изменчивость спроса на продукцию и стоимость материалов, снижение цен конкурентами и увеличение у них производства и т. Инновационные Сложности и неполадки во внедрении новых компьютерных программ, использование новых материалов, изделий и т.

Организационные Нарушение обязательств по выдаче проектно-сметной документации и недостатки проектно-изыскательских работ, поставкам материалов, оборудования и т. Специфические Внезапное перемещение материальных и трудовых ресурсов на другой объект, отсутствие требуемой квалификации и т. Эксплуатационные Недооценка затрат на содержание, физический и моральный износ, ремонт и модернизацию оборудования, увеличение субъектов права пользования инфраструктурными объектами, повышение требования властей к безопасности и качеству обслуживания потребителей, ремонтно-восстановительные работы и т.

Внешняя среда Нестабильность, угроза забастовок, потери права собственности, недостаточный для удержания персонала уровень оплаты труда и т. Общеэкономические Девальвация рубля, рост цен на сырье, материалы перевозки, уровень предметной и технологической специализации строительной продукции и т. Правовые Степень совершенства законодательства и арбитражного производства, ответственность за нарушение контрактных обязательств, степень защищенности внутреннего рынка, таможенная политика, тарифные соглашения, лицензионная политика и т.

Водный путь Е40 несет высокие инвестиционные риски По материалам Аналитической группы БСПН Проект обустройства водного пути Е40 сопряжен с повышенными инвестиционными рисками, а его долгосрочное влияние на экономику Беларуси может быть негативным. Проект Е40 по созданию водного коридора, соединяющего Балтийское и Черное моря по маршруту Гданьск — Варшава — Брест — Пинск — Киев — Херсон, вышел на финальную предынвестиционную стадию. Правительства Польши, Беларуси и Украины рассматривают возможность вложить в этот проект значительные средства с привлечением бюджетных ресурсов, а также финансирования международных доноров.

Основная часть капитальных вложений около 12 млрд евро предназначена для польского участка водного транспортного коридора Висла — Брест. Для обустройства белорусского участка Е40, по предварительным оценкам, может понадобиться до млн евро. Привлечение инвестиций на белорусский участок будет иметь положительный эффект на этапе их освоения, поскольку обеспечит строительный подряд организациям, создаст некоторое количество рабочих мест.

железнодорожным, морским, воздушным и иным видом транспорта. Коммерческие риски — это возможные потери, связанные со спецификой трех Группа инвестиционных рисков включает: 0 системный риск; о селективный.

Энгельсом, прошло три эпохи: Риск как историческая категория возникла на низшей ступени цивилизации с появлением у человека чувства страха перед смертью. По мере развития цивилизации появляются товарно-денежные отношения, и риск становится экономической категорий. Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти.

В случае совершения такого события возможны три экономических результата: Риском можно управлять, то есть использовать различные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска. Эффективность организации управления риском во многом определяется классификацией риска. Под классификацией риска следует понимать распределение риска на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленных целей.

Научно обоснованная классификация риска позволяет четко определить место каждого риска в их общей системе. Она создает возможности для эффективного применения соответствующих методов, приемов управления риском.

Экспертный метод расчета уровня инвестиционного риска и премии за риск с помощью коэффициента

Теоретические основы инвестиционных рисков. Понятие и сущность инвестиционных рисков. инвестиции представляют собой вложения денежных средств в машины, оборудование, кредиты, ценные бумаги, лицензии, патенты, любое другое имущество с целью получения дополнительного дохода — прибыли. инвестиции являются необходимым фактором развития страны, региона, а также создания или развития организации, реализации инвестиционного проекта.

Однако сами по себе инвестиции не являются достаточным фактором успешного развития и реализации инвестиционного проекта.

Проблемы страхования инвестиционных рисков морских Уязвимость транспортных инфраструктурных проектов от.

Одним из основных компонентов управления любой фирмы является инвестиционный менеджмент, поскольку постоянное развитие компании требует принятия адекватных инвестиционных решений. Эти решения касаются вложения ресурсов для максимизации прибыли и стоимости этой фирмы. Рассмотрим некоторые из них: Для всех вышеперечисленных определений характерно то, что они напрямую связаны с управлением инвестиционной деятельностью в рамках предприятия.

В условиях рыночной экономики повысилась роль стратегии при принятии инвестиционных решений. Инвестиционная стратегия фирмы провозглашает формальные критерии, по которым компания оценивает инвестиционные возможности. В связи с наличием неопределенности при принятии инвестиционных решений в условиях крайне нестабильной современной мировой рыночной конъюнктуры роль анализа и управления риском в рамках инвестиционной деятельности предприятия повышается.

Рассмотрим, что собой представляет анализ и управление инвестиционным риском в рамках предприятия. Неотъемлемыми компонентами анализа рисков инвестиционных проектов являются: Необходимо объединить эти составляющие в одно целое, для того чтобы упростить принятие инвестиционных решений. С этой целью создается матрица, которая будет иметь следующий вид см. Матрица инвестиционного риска и степени его страхования.

Принятие инвестиционных решений в судоходной отрасли

Риски Понятие страховых рисков Риск является предпосылкой возникновения страховых отношений, без него не существует страхование , так как без риска нет страхового интереса. Риск определяет границы страховой защиты. По своему содержанию риск является событием с негативными, особенно невыгодными экономическими последствиями, которые могут возникнуть в будущем в любой момент времени в неизвестных масштабах. Собственно фактор риска и необходимость покрытия возможного ущерба в результате его проявления вызывают потребность в страховании.

Посредством страхования любая человеческая деятельность защищена от случайностей. В страховании риск определяется несколькими основными понятиями.

была опубликована статья «Барьер для инвестиций: правовой статус морского транспорта, а также с после риски вложения капитала в портовое .

Риск инвестирования Привлечение иностранного капитала - один из важнейших элементов стратегии трансформации экономики. Именно дефицит капитала является для транзитных экономик важнейшим ограничением в деле преобразования экономики на рыночных началах. Наличный капитал не может быть в значительных масштабах перераспределен, во всяком случае, это невозможно сделать быстро.

В то же время подобное перераспределение необходимо, так как условие перехода к рыночным принципам и механизмам функционирования экономики — сосредоточение капитала в наиболее эффективных секторах экономики и производства с точки зрения структуры и интенсивности спроса, а также с учетом потенциальных возможностей того или иного производства генерировать совокупный спрос.

Разумеется, часть постоянного капитала допускает различное использование инфраструктура, средства транспорта, здания и пр. Обычно иностранные инвестиции различают как прямые и портфельные. Главное различие этих двух форм в том, что при прямых инвестициях иностранный инвестор получает контроль над использованием размещаемых в данной стране капиталов, тогда как при портфельных инвестициях такой контроль, скорее всего, отсутствует. Следует сказать, что этот критерий в общем случае не работает.

Можно привести множество примеров того, что прямые инвестиции не дают полного контроля над инвестируемым капиталом, напротив портфельные инвестиции могут обеспечить такой контроль вполне эффективно. Возможно, гораздо более важным различием является механизм инвестирования в том и другом случаях. Как правило, прямые инвестиции осуществляются непосредственно в конкретное производство новое или уже функционирующее , ориентируясь на конкретную рыночную стратегию и технологию производства и управления.

Следовательно, денежный и физический капитал вкладываются в создание или развитие в определенных масштабах строго определенных благ и услуг для последующей их реализации на строго определенных рынках. В то же время портфельные инвестиции, независимо от их величины, представляют собой денежный капитал, который вкладывается в определенный сектор экономики или определенную компанию данной страны, ориентируясь на достигнутые финансовые результаты или на те, которые могут быть достигнуты.

Финансовые риски - финансы, кредит и денежное обращение

Причем под морской средой подразумевается не только физическая водная среда, а море как водоем, имеющий характеристики географического положения, климатических условий, биологических ресурсов, полезных ископаемых морского дна, промышленного потенциала побережий и другие характеристики, которые могут быть связаны с экономическими или иными интересами инвестора в морских условиях, кроме этого, характеризуемый интенсивностью морских транспортных перевозок. Оценка морских ресурсов и неидентифицируемого нематериального актива морского предприятия с учетом суммарных рисков инновационной стратегии При определении стоимости имущественного комплекса морского предприятия оценка морских ресурсов означает главным образом оценку гудвила — группового неидентифицируемого нематериального актива.

Не только в сфере морской деятельности, но и в иных областях гудвилл может быть результатом возможных преимуществ инвестора в доступе к ресурсам. В частности, при инвестировании в недвижимость гудвилл тесно связан с преимуществами инвестора в доступе к приобретению под застройку участков земли в собственность или в пользование.

рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в морских и мультимодальных Так на морском транспорте бурное развитие получили системы спутниковой теории рисков // инвестиции в России. - №12, г. - С.

Риск по отношению к данной работе — прежде всего экономическая категория, которая представляет собой событие, которое может произойти или не произойти. — - . Риском можно управлять, т. Эффективность организации управления риском во многом определяется классификацией риска2. Под классификацией риска следует понимать распределение риска на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленных целей.

Научно обоснованная классификация риска позволяет четко определить место каждого риска в их общей системе. Она создает возможности для эффективного применения соответствующих методов, приемов управления риском. Каждому риску соответствует своя система приемов управления риском. Квалификационная система рисков включает группу, категории, виды, подвиды и разновидности рисков. В зависимости от возможного результата рискового события риски можно поделить на две большие группы: Чистые риски означают возможность получения отрицательного или нулевого результата.

К этим рискам относятся следующие: Спекулятивные риски выражаются в возможности получения как положительного, так и отрицательного результата. К ним относятся финансовые риски, являющиеся частью коммерческих.

Виртуальный трубопровод

Анализ системы риска может быть выполнен в нескольких фазах в зависимости от объема и сложности решаемых задач. Это может проявиться в форме от простого показа аналитических данных до глубокого анализа, базирующегося на многолетнем опыте исследования, который потребует значительных людских ресурсов и финансовых затрат в результате использования широкого диапазона, набора методов и инструментов, данных и большого объема информации.

Подробный анализ степени риска требует большого количества ресурсов, и чем точнее будет анализ, тем он будет дороже, поэтому нужно понимать, что затраты на определение и идентификацию риска должны быть экономически целесообразны то есть нанести ущерба не больше, чем сам риск.

И хотя до 90% контейнерных перевозок приходится на морской транспорт, груз До сих пор остро ощущается нехватка инвестиций сфере транспортной учитывая различную законодательную базу и уровни рисков различных.

Защита состоится 27 июня г. Сведения о защите и автореферат размещены 27 мая г. Ученый секретарь диссертационного совета к. Эффективность функционирования российской экономики в современных условиях хозяйствования во многом зависит от использования логистических методов управления в транспортной системе. В настоящее время наблюдается увеличение грузооборота водного транспорта, функционирование которого находится под воздействием многочисленных факторов внешней и внутренней среды и сопряжено с рисками, возникающими на различных этапах логистического процесса перевозок.

Риск объективно есть в любом морском предприятии, так как присутствие человека на море сопровождается как обстоятельствами, вызванными непреодолимыми силами природы, так и непосредственно деятельностью в сфере торгового мореплавания. Отрицательные события могут происходить, когда судно находится в море или порту, однако риски существуют и на этапе принятия решений о выборе морского трафика, ставок фрахта и т.

Соответственно, если бы деятельность транспорта как объекта повышенной опасности не подвергалась различным негативным воздействиям, в том числе рискам, то транспортная составляющая в цене товара с учетом логистических технологий могла быть значительно уменьшена. Управление рисками в логистической цепи поставок - сложная многоаспектная задача, решаемая в процессе выявления, оценки рисков и принятия мер по защите от них. Отсутствие теоретических исследований в сфере управления логистическими рисками при перевозке грузов морем обусловило актуальность темы и ее практическое значение.

Теоретические основы, базирующиеся на современном классическом подходе теории рисков, исследовались и нашли отражение в трудах ученых Е. Вопросам формирования теории и методологии логистических рисков посвящены работы А. Стерлигова, в том числе, на транспорте: Научные изыскания в сфере транспортно-логистических рисков при перевозке грузов морем отражались в работах иностранных ученых:

Формирование системы риск-менеджмента на транспортном предприятии

Риски инвестиционных проектов программ Рис. Инвестиционная привлекательность отрасли как экономическая категория отражает совокупность факторов, формирующих условия инвестирования и влияющих на эффективность вложения капитала и риски инвесторов. Инвестиционная активность отражает результаты и динамику инвестиционных процессов, является индикатором состояния инвестиционной деятельности и непосредственно зависит от инвестиционного потенциала и инвестиционных рисков, оказывая обратное воздействие на их уровень и динамику.

Инвестиционный потенциал отражает наличие ресурсов и условий, необходимых для инвестиционной деятельности, в определенный момент времени. Его необходимо рассматривать как совокупность частных потенциалов:

Оценка рисков реализации инвестиционного проекта в инфраструктуру морского в полной степени обеспечить потребности страны в торговле и транспорте. Деятельность морских портов определена законодательными .

ПР могут быть эффективно скомпенсированы только в рамках организации страхования бизнеса. РЗ может выполнять компенсационную функцию в случае высокой волатильности МПГ контейнеры, насыпные и генеральные грузы. Причем существует временной лаг задержки выполнения компенсаторных функций из-за необходимости дополнительных согласований. РРТЭ могут быть эффективно скомпенсированы только в рамках организации страхования бизнеса.

Кроме того, сроки проведения дноуглубительных работ ограничены во времени лед, шторм, нерест. ТР компенсируется организацией канального, корабельного сборов и сбора лоцманской проводки. Пример расчета рисков возможных потерь рентабельности ИП различного назначения показал, что МПГ в порядке убывания степени рисковости можно представить в следующей последовательности: Заключение Инвестирование в ИМП подвержено влиянию всех уровней экономической системы, отражает депрессионное влияние современного мирового кризиса, а также отраслевые особенности рынка МПГ.

Инвестирование в ИМП следует определить, как реальные отраслевые актуарные инвестиции длительного срока окупаемости, которые можно отнести к высоконадежным только при обязательном условии использования механизмов хеджирования ИР. Целесообразно реализовать процесс смешанного инвестирования в строительство и модернизацию ИМП в рамках программы ЧГП, поскольку это может позволить: Реализация процесса инвестирования в ИМП в рамках программы ЧГП подвержено временным, предпринимательским и техническим рискам.

Подобного рода проекты, возможно реализовать только в рамках кооперативного частно-государственного соучастия. Естественно, механизм реализации ЧГП не сможет решить все проблемы, как самого государства, государственных компаний, так и корпоративных структур. Целый ряд ИР требует включения дополнительных механизмов хеджирования.

Система управления рисками за 5 шагов